Бог Мимир - Изначальный, бессмертный — память, запоминание, накопление данных обо всех Девяти Мирах, ётунская природа, в источнике Урд

Бог Мимир

Бог Мимир — Изначальный, бессмертный — память, запоминание, накопление данных обо всех Девяти Мирах, ётунская природа, в источнике Урд.


БОГ МИМИР


Бог Мимир появляется в северном мифе в тот момент, когда идёт повествование о первой войне асов и ванов, и фигурирует в мифоописании как один из заложников, которыми обменялись воюющие стороны в знак перемирия. Мимир был в числе богов, которые отправились в Ванахейм, в обмен на богов Ньёрда, Фрейра и Фрейю, которые в свою очередь отправились в Асгард. Боги Мимир и Хёнир, находясь в заложниках у ванов, как рассказывает миф, пользовались большим уважением, имели так же, как и ваны в Асгарде, определённую степень свободы, а сами ваны считались с их мнением во время тингов при принятии важных решений. И сначала всё было именно так.

Однако через некоторое время ваны заметили, как повествует «Сага об Инглингах», что второй заложник ас Хёнир в отсутствие Мимира ведёт себя довольно странно. Странность заключалась в том, что самостоятельно он был не способен принять никакого решения, всякий раз отказываясь высказывать личное мнение, говоря: «Пусть другие решают». А вот дальше начинается непонятное: ваны убивают именно Мимира. Почему Мимира? Почему его?

Мимир в источнике Урд
Мимир в источнике Урд

 Убийство заложника безо всяких оснований — страшное преступление. В ответ на это асы имели право убить кого-то (или даже всех) из числа заложников-ванов, но они этого не сделали. Ваны, в свою очередь, отнесясь к пришедшим асам изначально по-доброму, должны были иметь веские основания, чтобы поставить под угрозу хрупкий и трудный мир между двумя системами, убив принятого заложника. Очевидно, что Мимир для мира ванов представлял несомненную угрозу, коль уж гнев ванов обратился именно на него, тогда как Хёнир такой угрозы для них, как выяснилось, не представлял. Попробуем с этим разобраться.

Имя бога Мимира (Mímir) близко в расшифровке к такому термину, как «память». Его происхождение такое же древнее, как и происхождение всех богов-устроителей: Одина, Тюра, Тора, Хеймдалля и т. д. Он — Изначальный, бессмертный и олицетворяет собою первичную функцию любой системы — запоминание, накопление данных. Здесь реализуется уже знакомая ётунская природа, и не случайно, что конечное пребывание Мимира — в источнике Урд. Мимир — это оперативная память, имеющая первичный доступ к собранной базе данных обо всех Девяти Мирах.

Хёнир — это скорость обработки информации, способ её воспроизводства. Логично, что в отсутствие памяти-Мимира воспроизвести что-либо будет затруднительным. Бог Хёнир — это процессор системы, механизм её выбора и проявления. Он красноречив и стремителен, когда есть запрос на информацию и есть из чего выбирать.

Бесполезным ваны признали Мимира. К Хёниру, значит, претензий не было. Это странно с человеческой точки зрения, но мы попробуем посмотреть на подобную оценку глазами ванов. Мимир, имея прямой доступ к информации обо всех девяти мирах, о прошлом, которое было, действительно мог давать дельные советы, основанные на лучшем опыте. Чужом опыте. И ванам по этой причине он совершенно не подходил. Хёнир — быстродействие, в свою очередь, мог мгновенно найти отражение принятого решения в любом из девяти миров.

Бог Один беседует с «Мимировой главой»

А вот это Хёнирово качество для ванов было самое то, что нужно: быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. С того момента, как асы связали миры в систему, перемены в остальных мирах пошли стремительно. Особенно, когда мир Мидгард начал заселяться человеками: будучи отражением остальных восьми миров, обладая как ванской природой, так и природой асов, человек первым реагировал на перемены, инициировал перемены, порой совершенно не считаясь ни с местом, в котором он живёт, ни с теми, кто это место создал и охраняет. Обретя Хёнира, ваны получили инструмент быстрого реагирования на такие перемены, а вот Мимир, который точно знал, как нужно «по уму», знал, как «всё было раньше», и вряд ли мог найти информацию о том, что появилось только сейчас. Это и является для ванов проблемой — информации о новом, не существовавшем ранее в прошлом, нет в памяти Мимира, не скоплен опыт решения проблем в связи с появлением новых и непредсказуемых элементов. Ванам не нужно «по уму», ванам нужно «по природе».  Поэтому они убили Мимира — убили базу данных, которая содержала вредные или бесполезные для богов природы указания. Эти указания не предполагали свободного выбора, не предлагали учитывать изменения, которые происходят сейчас и, возможно, произойдут завтра. Тогда как формула Хёнира «пусть другие решают», очевидно, такой выбор предполагала. Хёнир предоставлял ванам свободу личного выбора, а Мимир нет. Если бы ваны не убили Мимира, если бы позволили Мимиру внедрять в мир Ванахейма чужеродную информацию, внедрять вирусные алгоритмы существования, то они очень скоро перестали бы быть теми, кем являлись всегда, и изменили бы свою природу. 

Продолжение в книге К. Меньшиковой «Руны и Боги»


До­пол­ни­тель­ная ин­форма­ция:

Ли­тера­тур­ные ис­точни­ки:

Ви­де­ома­тери­алы:

Обу­ча­ющие ма­тери­алы:

 

Рассказать друзьям:
Скоро начнётся
AD LIB. Общая теория магии (ОТМ) Кельтский пантеон 3 занятие
До начала занятия: 00:00:00
Вызвать помощника