О празднике Имболк. Ритуальные действия в традиции кельтского праздника Имболк. Для чего знать истинный смысл праздника? Символ праздника.
О празднике Имболк
Для людей в праздниках предназначены определённые ритуальные действия, и они их делают, придавая им какой-то смысл – верно или неверно, но делают. А для магов, колдунов, волхвов в эти же самые праздники уготованы совсем другие действия. То, что мы с вами будем делать сегодня, всем прочим предстоит делать, например, на Остару, а мы на Остару будем делать уже что-то другое. Люди будут делать что-то на Бельтайн, а на Бельтайн мы будем делать то, что людям предстоит осуществить на Купала, а волхвы, маги и колдуны делают то, что люди будут делать на Лугнасад. Таким образом, мы как бы предвосхищаем действия, задавая определённые правила и темп, чтобы люди осуществили этот темп.
В традиции Имболк (это кельтский праздник) посвящён великой матери, в образе тройной богини Бригитты. Это очень древнее божество, её на территории островной и континентальной Кельтики называли Бригантия или Бригонда. К христианству она никакого отношения не имеет. Вообще сам корень «бриг» – означает высокий и богиня называлась, как богиня высокая или возвышенная, или высокого места, или хозяйка холмов. На холмах жил древний народ, их так и называли «жители холмов». На Руси их называли «дивьи люди», а у кельтов их называли «фейри». Считалось, что они тот народ, цивилизация, которые были здесь до нас и какое-то время даже в период христианства мы жили вместе. Только потом, когда начались очень жёсткие границы, страх, который внушала новая религия – тогда пространства разделились и границы закрылись. Но эти границы, назовём их магическими границами (физических границ нет), они до сих пор рядом с нами.
В такие праздники, как восемь наших реперных точек, эта магическая граница становится очень тонка. Мы как будто бы имеем возможность прикоснуться снова к этому миру. Нам становится видно то, что не видим в обычные дни, а древние жители миров нас видят. Видящие люди видят их хорошо, люди не видящие, но чувствующие понимают, что что-то происходит, что очень сильно изменяется пространство.
Племя, которое более древнее, видит нас немножко иначе, чем видим мы их. Они смотрят на нас и пытаются выяснить, а не изменился ли человек, в нём по-прежнему много зла? Он разрушает наши священные рощи, сравнивает с землёй нашими холмы и горы, вырубает наши дубы, оскверняет наши источники? Он по-прежнему занимается этим же или всё-таки у него появилось разумение? Вот две тысячи лет заглядывают они за край и понимают: нет, ничего не изменилось. Но последнее время, что-то начало меняться, последний год, который мы прожили в странном состоянии, совершенно непривычном, несмотря на все потери, которые обрело человечество, может быть, оно даст больше контактов с теми, кого когда-то изгнали из этого мира, а значит и из своей жизни тоже.
О трёхликой Бригитте
Трёхликая Бригитта олицетворяет собой триединую богиню мать. У кельтов её называли Бадб, Махой, Ирио и считалось, что она дочь древнего бога Дагды. Бог Дагда – это такой толстый, большой, очень добрый бог, который является подателем благ для всех. Бригитта является для людей богиней врачевания, лечит раны телесные и душевные, она является покровительницей кузнечного дела, поэтому ей поклоняются и почитают кузнецы, и все, кто работает с огнём и металлом. Является она также и богиней поэтов, считается, что она даёт им вдохновение.
В славянской традиции тройная Бригитта представлена в качестве трёх богинь Жива, Марена и Леля. Дева, мать и старуха. Ещё она представлялась людям в виде птицы с человечьей головой. Это Алконост, птица Гамаюн и вещая птица Сирин, которые приносили знания людям, информацию из других миров.
Но если посмотрим на ещё более древние предания, то увидим, что эта богиня, питающая всё сущее. Считается, что она была первая из богов, которую вскормила корова, питающая все миры. В Скандинавии мы знаем эту корову, как корова Аудумла. Она кормила великана Имира, потом она вылизала великана Бури, то есть это та самая питающая сила, которая создавала все миры.
А вот богиню Бригитту вскормила белая корова с красными ушами. Этот образ чисто кельтский. Описывали, что стада коров у богини Фейри именно так и выглядят, они были белоснежные и уши у них были красные. Например, предания Мабиногиона, рассказывает об этих великих стадах, которые иногда даже попадали в человеческий мир. Это, возможно, всего лишь сказки, которые матери рассказывают детям на ночь, но за каждой сказкой, стоит очень древняя легенда, которую злобные попы разрешили сохранить, не видя в них никакой угрозы. Но древние ведуны, волхвы, друиды, принося эти сказки в мир человеческий, не позволили забыть древних богов.
Для чего знать истинный смысл праздника?
Зная истинный смысл того или иного праздника, понимая стихии как силу, которая созидает этот мир, происходило нечто, что позволяло жрецу, магу, волхву выполнять свою миссию по отношению к своему народу более качественно.
В новом году маг получает знак, информацию от иных миров, через пробуждённый Воздух, что будет дальше. Воздух не знает границ, границы людские для него неизвестны, границы между мирами он преодолевает легко и пыль одного мира не обязательно ляжет на дороги того же самого мира, она может лечь на дороги другого мира. Вот так 1 февраля на Имболк, проснувшийся в этом мире Воздух, перешёл к нам из другого мира и первый кто его улавливает, это маги, жрецы и волхвы.
Воздух приносит информацию о том, что у нас здесь будет. Почему будет? Потому что все миры, согласно закону равновесия обязаны выравнивать и уравновешивать друг друга. В эти 8 реперных точек происходит момент синхронизации через сознание волхва, мага. Люди если и улавливают этот поток, то как правило просто не обучены его распознавать.
Когда стихия приходит это не страшно, но, когда стихия уходит людям становится страшно. Именно поэтому в человеческом мире считаются самыми тяжёлыми праздниками на засыпающих стихиях. Тогда люди начинают волноваться, готовятся к зиме, а потом начинают бояться дикой охоты, великой битвы на Йоль. Попы говорят: «Никуда не выходите». Но именно сейчас, в момент рождения стихии, страха уже нет. Вы почувствуете, насколько вам станет легче дышать, как будто бы спадёт какая-то тяжесть, освободитесь от чего-то, что волокли в течение всего этого года.
Информация из других миров
Мы же попробуем встать на грань и почувствовать себя древними магами и волхвами, первыми принимающими информацию из другого мира. Древние наши учителя, получив информацию, начинали в течении следующего периода до праздника Остара готовить своё племя к этим переменам. А что же племя? Народу в этот день полагалось быть готовым к изменениям и выражалось это в ритуальных действиях очищения. Надо всё было вымыть и мы с вами тоже этим займёмся. Считалось, что ритуальная чистота человека символизирует чистоту мира, в который придёт новая информация.
Самый юный лик Бригитты, первое детское лицо появляется на Имболк. В этот период она ещё чиста, девственна и ещё дремлет под снежным покрывалом. Но воздух уже приходит в этот мир, и он должен соединиться с её разумом, чтобы на Остару разбудить. Поэтому люди очищают себя, своё жилище, разум, как бы она очищала себя, чтобы воздух в ментал зашёл свободно.
Сознание мага, стоящего на грани, должно быть свободно, должно быть освобождено от предпочтений. Воздух улавливает ментальное тело, а это значит, что в нём не должно быть представления о том, как должно быть.
У земли ритуально есть несколько основополагающих действий, которые с ней происходят: её просыпание, великое бракосочетание с жрецом-королём (кого она выбирает своим мужем), рождение молодого бога, уход этого бога во тьму, к темным магам на обучение и появление его после этого в качестве новой силы, нового бога, который и вернётся дыханием своим на праздник Имболк через год. Вот этот процесс замужества, деторождения, взросления сына, уход сына, чтобы он впоследствии вернулся в качестве уже нового мужа земли. Этот процесс воссоздаётся через восемь реперных точек.
Символ праздника Имболк
Символом праздника Имболк – считается молоко. Глубокий смысл связан с белым цветом молока – это чистота. Считалось, что человек, который пьёт молоко становится чистым как сама богиня. Было принято есть изюм. Странное сочетание, но изюм напоминает о древнем боге Дионисе или боге Пане, которому принадлежит искусство виноделия.
Считалось очень правильным в этот день поить молоком и кормить изюмом всех, кто в этот праздник пришёл в ваш дом. Как бы предлагая им стать таким же чистым. Считалось уже в постхристианскую эпоху, что, если человек на Имболк выпивает чашку молока из ваших рук и съедает горсть изюма – это свой, а тот который не выпивает и не съедает, это чужой и от него нужно беречься.
В этот праздник почитали птиц, наблюдая за их полётом.
Мы постараемся совместить в себе и плоть человеческую, как плоть богини и разум магический, волховской, как бы ритуально, совмещая в себе и Землю, и Воздух. Вы не можете нести ответственность за всё племя, если у вас его нет, но вы можете нести ответственность за свою семью, если она у вас есть, но вы обязаны нести ответственность и за самого себя.
И раз уж так получилось, что мы забывшие и предавшие (отчасти) своих богов, потеряли связь с ними, то восстанавливать её нужно, начиная с себя. То, что вы вберёте в себя через Воздух на праздник, то и будет питать вашу землю, вашу плоть и возможно тех людей, за которых вы несёте ответственность, направляя их по жизненному пути. Всё это сделаем в одном сознании и нужно научиться не разделять.
Один раз уже разделили и по отдельности оказалось, что люди не могут быть проводниками силы богов. Король оказался очень уязвим к злату, а жрец очень уязвим к телу. Но если это всё соединить в себе, плюс соединить союз с богиней-матерью, то всё изменится.
Дополнительная информация:
Коло Года. Языческий праздник «Имболк»
ФОРУМ «МАГИЯ ЕДИНА»: Праздники и мистерии, колесо года: Имболк
Книга: Здоровье через силу Стихий
Ритуальные действия в традиции кельтского праздника Имболк. Для чего знать истинный смысл праздника? Символ праздника. Ритуальные действия в традиции кельтского праздника Имболк. Для чего знать истинный смысл праздника? Символ праздника. Символ праздника. Ритуальные действия в традиции праздника Имболк. Символ праздника.