Гуманистическое общество. Гуманистические критерии. Развитие общества. Идеи гуманизма. Возможно ли общество абсолютного гуманизма?

Возможно ли общество абсолютного гуманизма?

Возможно ли общество абсолютного гуманизма? Гуманистическое общество. Гуманистические критерии. Гуманизм. Развитие общества. Идеи гуманизма.

Возможно ли гуманистическое общество?

Гуманизм в тех реалиях, в которых мы с вами живем, — это в большей степени какая-то разыгрываемая удобная карта, которую «хочу разыгрываю, хочу не разыгрываю». Это не образ жизни, не мораль, не правило и не основа — это механизм. Возможно, к этому человечество стремится. Но механизмы, которые внедряют, а самое главное —  политика, весьма фрагментарны и избирательны — когда надо проявлять гуманизм, а когда не надо, к кому надо, а к кому нет. То есть мир делится на своих и чужих. И понятие гуманизма здесь тоже имеет отношение к своим и чужим. 

Было такое произведение, которое, на наших занятиях, достаточно часто упоминаем. Это Стругацкие и их произведение «Понедельник начинается в субботу». У этого произведения есть продолжение «Сказка о тройке». Там очень много философских притч и образов выведено в качестве основания для размышления.

И вот один яркий образ, который иллюстрирует гуманизм: был там такой пришелец Константин, который являлся специалистом по амфибрахию. Совершенно непонятная какая-то профессия. В их цивилизации очень много поэтов. Есть поэты хорошие, есть не очень. Читатель — существо неорганизованное. То есть он почему-то хочет читать только хороших поэтов, а плохих не хочет — это же несправедливо. Ведь каждый поэт хочет быть услышанным и понятым. Он хочет узнать точку зрения читателя на его поэзию, потому что хороший поэт, плохой поэт — это вопрос субъективный. Как можно давать поэту оценку, ведь может читателю сегодня ничего не нравится, а завтра он влюблён и ему всё нравится? Юмористическая иллюстрация, а на самом деле в этой шутке, как раз есть над чем поразмыслить.

 Уникальность сознания

Возможно, критерием уникальности сознания конкретного мага будет качество — сколько людей рядом с ним сумело найти себя, воссоздать себя, создать связь со своим богом и возможно подняться до его уровня. То есть здесь диаметрально противоположное представление о привычной конкурентной среде, когда вы выезжаете только за счёт того, что у соседа не получилось. Здесь же иначе — ваше сознание становится сильнее, выше оценивается, бытийная масса прирастает в зависимости от того — сколько людей рядом с вами сумело обрести себя, сумело обрести связь со своим богом, сумело обрести целостность, вырваться из общей толпы и обрести силу и самостоятельность. И в этом контексте модель взаимодействия читателя и поэта представляется уже не такой юмористической, а просто буквально как подсказка, как образец.

Сознание должно знать свои границы и не нарушать чужие, как одно из свойств этой уникальности. То есть та самая деликатность, уважение к потребностям другого человека — гуманизм, возведенный в высшую степень. И конечно же, должно быть отсутствие прямого карательного контроля над человеком, ведь нет для человека ничего ценнее, чем свобода.

Рекомендуем изучить труды тех же анархистов. Например, Кропоткин, который много что описал относительно свободы и упомянул такую вещь: чем более человек образован, чем богаче у него  багаж знаний — тем больше он начинает ценить не только свою собственную свободу, но и чужую. Свобода является, наверное, самой главной высшей ценностью для того, для кого ценны знания.

*********************************************************************************************

Дополнительная информация:

Литературные источники:

Видеоматериалы:

Обучающие материалы:

*********************************************************************************************

Гуманистическое общество. гуманистические критерии. Гуманизм. Развитие общества. Идеи гуманизма. Возможно ли общество абсолютного гуманизма?

Гуманистическое общество. Гуманистические критерии. Развитие общества. Идеи гуманизма.

Scroll Up