Ведьма, колдунья, язычница,- что между ними общего и в чём отличия? Языческое мировосприятие, обожествление природы, ощущение себя

Чем отличается ведьма от язычника?

Ведьмы и язычники. Языческое мировосприятие.Ведьма, колдунья, язычница..

Чем отличаются ведьмы от язычников и что между ними общего?

Может ли ведьма быть язычницей? — Может.
Может ли ведьма не быть язычницей? — Может.
Может ли язычник или язычница не быть ведьмой и колдуном? — Может.

Язычники не молятся богам, то есть они, конечно, могут молиться богам, но это не основание называть их язычниками. Язычники обожествляют природу. Для них природа — бог, а все боги, которых они величают по имени, есть ничто иное, как персонифицированная природы и её дети, силы её, проявление её.

Когда так взаимодействуешь с миром, то ведьмовство и колдовство становится естественной формой взаимодействия с этим миром. Потому что на каком языке ещё разговаривать с природой, когда сама природа — это бог? На её языке, а её язык — это знаки, это легенды, это мифы, это сказания, это ощущение себя, как часть ландшафта, как часть окружающей природы. Ни в коем случае, ни в качестве царя или какого-то ещё высокого существа над природой и людьми, зверьми. Это другое мировосприятие.

Языческое мировосприятие

В языческом мировосприятии колдовство является просто формой взаимодействия, такой же естественной, как людям поговорить на том языке, на котором они думают или просто умеют разговаривать. Но в данном случае, колдовство — это для язычника тот язык, на котором он думает, но при этом он может не заниматься колдовством в чистом виде, чистой практикой, как мы это считаем нужным.

Можем мы назвать колдуном человека, который разговаривает с лесом, который шепчется с травами, который заговаривает реку, который призывает дождь? Окружающие люди, конечно, так и скажут: «Это колдун». Но при этом сам человек-язычник, себя таким не считает. Он спросит: «А почему вы так решили, что колдун? Где тут колдовство? Что вы, собственно говоря колдовством называете? Я просто здесь существую».

Вот мировосприятие язычника, оно приблизительно такое. Мы очень давно утеряли этот навык, но никогда не поздно его вспомнить. Это восстанавливается потихонечку. Восстанавливая в себе языческое миропонимание, это даже не традиция, это действительно миропонимание — обожествление природы, ощущение природы, как живой женщины как матери. Относиться к ней надо, как к живой матери, разговаривать с ней точно так же.

Когда это возвращается, то появляется и то, что окружающие называют колдовством, но ты при этом так это называть не будешь.


До­пол­ни­тель­ная ин­форма­ция:

Ли­тера­тур­ные ис­точни­ки:

Ви­де­ома­тери­алы:

Обу­ча­ющие ма­тери­алы:

Рассказать друзьям:
Scroll Up