«Записки о галльской войне». Омела и Друиды
«Записки о галльской войне». Омела и Друиды. Часть 1
«Записки о галльской войне». Это произведение, которое не имеет отношения к авторству самого Юлия Цезаря, понятно, что он его не писал, у него были для этого специально обученные придворные летописцы.
Ориентируясь на это произведение, мы ни в коем случае не должны забывать принципы, которые уже знаем, принципы отношения к литературе и принципы ее понимания. Мы должны помнить, что любое произведение написано кем-то, для чего-то, с какой-то целью, в каком-то окружении, в какой-то традиции. Соответственно, и к этому произведению, если мы хотели бы отнестись к нему как к авторитетному источнику, мы в первую очередь, должны применить эти основания, эти принципы.
Не сложные и не долгие размышления, как при прочтении этого произведения, так и при анализе его происхождения, позволяют нам понять, что написаны они были не в этнографическом походе Юлия Цезаря, а в процессе захватнических войн, которые он проводил, захватывая территории кельтов, воюя с кельтскими племенами. В частности Галлии, где выступал по отношению к описываемым временам, описываемым традициям, описываемым событиям, в качестве захватчика и оккупанта.
И понимание этого качества, его присутствие на этих землях, также дает понимание того, что все описанное им, идет с позиции силы, с позиции насильственного взятия не только земель, не только людей, не только их свободы, но и информации, которой они располагают.
Нас в этом произведении интересует упоминание священства друидов и их отношение к омеле. Не надо забывать о том, что друидическая практика и вообще практика передачи друидического знания, она ни в коем случае не была письменной. Это правило у них сохранялось вплоть до окончания римского завоевания и даже после него.
Считалось, что ни какое знание, будучи записанным, не может быть целостным, не может сохранить свою магическую компоненту. Потому что то, что написано на бумаге, то уже является законченным фактом и не позволяет, ни коим образом, последующим поколениям внести в него какие-либо изменения.
Поэтому друиды в своих магических работах, в своих магических изысканиях, в основном полагались на изустное повествование и передавали свои знания из уст в уста, от учителя к ученику.
Зная такую особенность, беречь свое знание, даже представители собственных племен не всегда удостаивались чести быть посвященными в те или иные особенности таинства. Ошибочно думать, что захватчиков и оккупантов они посвятили в свою традицию так легко, как это описывает повествование «Записки о галльской войне».
В частности, там описан ритуал, как друиды, облаченные в белые одежды, на день летнего солнцестояния срезают золотым серпом омелу. Омела ни в коем случае не должна была упасть на землю, она падала на белое покрывало. Все это представлялось как действительно священный обряд высокого почитания омелы. Но мы с вами выяснили, что в истинный смысл подобного ритуала, ни Цезаря самого, ни его спутников, никто посвящать и не предполагал, по вполне понятным причинам.
Друиды отлично знали свойства омелы, знали и легенды, связанные с ней, знали также, что яд омелы вреден для земли.
Земля для друидов была священна, любое ее осквернение это смерть.
Омела, поскольку она не произрастает на земле, вполне обоснованно друидами считалась как вредная для земли, растений и приспосабливая ее для своих нужд они ритуально показывали, что они берегут землю, они не дают ей оскверниться, они не заронят в землю семя, которое она сама не хочет.
Они понимали что все, что несет в себе омела, имеет ограниченные характеристики и использовать их надо крайне осмотрительно. Весь ритуал был обставлен таким образом, чтобы ни одна капля ядовитого сока не упала на землю. Отсюда белые одежды, белые покрывала, отсюда и золотой серп. Золото это хороший антисептический материал, который также в этом отношении является не столько царским символом, не столько священным элементом по отношению к омеле, сколько священным элементом по отношению к земле.
Впоследствии, когда друидизм был практически полностью уничтожен сначала митраизмом, потом соответственно христианством, истинный смысл этого ритуала был забыт, остались только письменные источники.
И в этом отношении римляне одержали колоссальную победу, зафиксировав правило, чего нет на бумаге, того нет в природе. И те летописи, в частности те же «Записки о галльской войне», которые были описаны Юлием Цезарем, стали единственным источником для очень многих исследователей, которые воспринимали символизм омелы именно так, как он описан сторонним наблюдателем, доброжелательность к которому держателей священного знания была под большим сомнением.
Дополнительная информация:
- Факультет AD LIB. Общая теория Магии (ОТМ)
- Форум «МАГИЯ ЕДИНА»: Общая теория магии » Пантеоны Богов и мифология
Литературные источники:
Видеоматериалы:
Обучающие материалы: