Источники о магии, где искать истину? Чем отличается научный склад ума от оккультного, мистического

Источники сведений о магии. Чему доверять?

Где искать истину? Источники сведений о магии. Чем отличается научный склад ума от ума оккультного, мистического?

Источники о магии. Где искать истину?

«Я почитала «Первоначальные сведения оккультизма», там очень интересно показана история. А потом Один — это чуть ли не ученик Заратустры. В книге по шумерам всё это очень логично приводится. Корабли на фотографиях видны и шлемы. Вы сказали, что это не совсем верно. Где искать истину?»  

Истину можно искать бесконечно, но найти её невозможно. Она состоит из маленьких осколков правд. В каждом пантеоне, в теории, в каждой версии всегда своя правда. Если собрать все эти осколки, из них собрать пазлы, возможно, получится истина. Или, по крайней мере, нечто приближённое к ней. 

Давайте разберёмся с источниками. Стоит ли доверять огульно источникам и как понять, насколько источник в полном объёме владеет информацией по запрашиваемому вопросу? Безошибочный метод — это смотреть, прежде всего, на автора этого самого произведения. А также на эпоху и место, когда это произведение писалось. 

Любой человек, даже самый умный, начитанный, всегда продукт своей эпохи, своей эгрегориальной среды.  Жерар Анкос, он же Папюс, который является классикой для нас для всех, изучающих, делающих первые шаги в познании мистики, оккультизма, книга «Первоначальные сведения по оккультизму», — он прежде всего человек, живший в ХIХ веке. И надо понимать, что он был глубокий христианин. Соответственно, он не может никак оценивать и объяснять некие аспекты, не упираясь в определённые христианские догматы, которые, по сути, для его христианского мышления объясняет абсолютно всё. 

Надо знать эту эпоху и понимать, что практически все оккультисты этого времени (конец ХIХ — начало ХХ века), были больны одной болезнью. Эта болезнь называется «каббала», то есть еврейский мистицизм. Соответственно, оккультная позиция Папюса точно также опиралась на каббалистические традиции, которые тоже весьма специфичны. Они все строятся на древе Сефирот, на принципе иудейства и так далее.

Древо Сефирот

В частности, иудаизм и кабалистика явилась продуктом функционирования шумеро-аккадской мифологии, следствие которой легло на зороастрийские верования, и вся Авеста, которая очень четко, в отличие от шумеро-аккадцев, объясняет, что хорошо, а что плохо и не объясняя зачем. Читающий всегда должен понимать, кто пишет.

Открыв любую книгу, прежде всего посмотрите, в какую на эпоху написал человек это произведение, какого он вероисповедания и национальной принадлежности, в какой стране жил, какому богу молился. Если хотите глубоко нырнуть — узнайте весь его жизненный путь, семейное положение, наличие детей, финансовое благосостояние, потому что это тоже откладывает отпечаток на личность. Несмотря на то, что он принимает информационный поток, он всё равно пропускает его через призму своей личности.  Особенно оккультист, для которого собственная личность является предметом главного интереса, и её он пропускать, и опускать в сфере своих интересов совершенно не собирается.  

Научный склад ума, который ищет логичное объяснение, удовлетворится Ситчиным. Склад ума оккультный, мистический не сделает этого никогда. Потому что появляется куча вопросов, на которые Ситчин ответа не даёт. Оккультист перед собой эти вопросы поставит, ученый — нет. Потому что смысла нет — всё описано. Что описывает Ситчин и иже с ним, не было никогда константами. 

На курсе Общая теории магии мы изучаем каждую цивилизацию, пантеон с совершенно различных точек зрения, скорее, как теорию математической модели, чем конкретное техническое описание. Потому что математическая модель — это то, что можно положить на любую реальность и увидеть её отображение. А техническая структура конечна, как материальный объект. Она закончена, и переносу из той эпохи не подлежит. А математическая модель подлежит.  Поэтому магия — это математическая модель, пролонгирована во времени, в каком бы направлении это время не тянулось. 

Продолжайте читать всё. Никогда не думайте, что есть какая-то вещь лучше, чем другая вещь. Что есть какая-то книга лучше, чем другая книга. Каждая книга откроет вам свою грань. Как только вы начнете думать, что в этой книге правда описана больше, чем в иной книге, то вы становитесь Ситчиным, который ищет универсальную константу и универсальный ответ на всё. Одна грань ничем не отличается от другой. Отличается лишь только тем, что в этот момент на неё упал взгляд, и она стала светлее, чем другая. Это единственное отличие.


До­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция:

Ли­те­ра­тур­ные ис­точ­ни­ки:

Ви­део по те­ме:

Обу­ча­ющие ма­те­ри­алы:


Источники сведений о магии. Чем отличается научный склад ума от ума оккультного, мистического?

Рассказать друзьям: