Родовое проклятие, или проклятие в роду. Клятва и её нарушение. Проклятие родом – исключение человека из родовой структуры.
Родовое проклятие, или проклятие в роду
Для того чтобы определиться с тем, что стоит за понятием «родовое проклятие», следует различать между собой две его разновидности: проклятие родА и проклятие родОМ. Попробуем разобраться с причиной и следствием действия их обоих и совершим небольшой экскурс в историю. Каким образом и почему возникли эти два явления и в чём их различие?
Проклятие и клятва есть две стороны одной медали.
Одно неотделимо от другого, и если ты это видишь и понимаешь, то наверняка сумеешь связать их в логическую и смысловую цепочку. Проклятие есть нарушение клятвы.
Когда-то давно, когда ещё не было эгрегориального мира, а роды ходили под богами, вся жизнедеятельность человека, его образ жизни, развитие талантов и способностей напрямую зависело от родового уклада, семейных традиций и веры.
Клятва в эту эпоху была не просто словом, а целым ритуальным действием, значение которого было очень велико для наших пращуров.
Клятва включала в себя:
- Клянущиеся стороны.
- Свидетелей: люди, боги.
- Священный предмет (Библия, икона, могила предков, идол божества и т. д.). Предмет клятвы – это всегда носитель сверхъестественных свойств, он объединяет людей общим отношением к себе, как к ценности.
- Ритуал.
- Текст (содержание клятвы).
- Иногда – место, где произносится клятва.
Для того чтобы клятва имела силу, она должна была выполняться с соблюдением обязательных правил.
В то время нельзя было сказать просто «клянусь» и забыть об этом. Человек жил в неразрывной связи со своим родом и богами и отлично знал, что каждый его поступок, каждое сказанное слово имеют вес и силу, что боги слышат его и контролируют выполнение каждой клятвы. Невыполнение же обязательств влекло за собой кару не только на самого человека, но и на весь его род.
Клятва была обязательной к исполнению при любых условиях, в противном случае на человека, клятву не сдержавшего, падало проклятие.
Проклятие включало в себя:
- Провозглашающего проклятие.
- Проклинаемую сторону.
- Силу, от имени которой должно действовать проклятие.
- Текст проклятия.
- Ритуал.
Проклятие накладывалось за совершенные проступки и невыполнение обязательств. Так же в тексте проклятия мог предусматриваться оговор, как средство предотвращения каких-либо действий, в случае совершения которых проклятие вступало в силу.
И клятва, и проклятие в изначальное время были посвящением богам определённого лица. Вследствие этого посвящённый поступал под их непосредственное влияние и контроль.
Вассальная клятва, родовая клятва, клятва воина или лекаря – все они подразумевали выполнение определённых обязательств перед родом, богами или людьми. Призывая в свидетели богов, человек тем самым признавал власть высшей силы в своей жизни и отдавал право судейства, кары или милости в руки этой высшей силы. Призывая же в свидетели предков, он привлекал в помощь родовую силу и знал, что в случае нарушения клятвы, сделанной таким образом, он лишается навсегда поддержки своего родового обережника, становясь изгоем навечно.
Таким образом, клятва – это добровольное включение своей жизни, души и сознания в определённую эгрегориальную структуру, союз, коллективное сознание. Тем самым человек признавал общие интересы рода или иного эгрегора превыше своих собственных, что выражалось в совершении действий во благо или во имя этого эгрегора. В этот момент происходило поглощение и гашение сознания, личностного начала, ибо соблюдение клятвы – это действие по формуле «Один вместе со всеми». Сознание усиливалось многократно, появлялся дополнительный, практически безмерный, энергетический потенциал, источник которого – весь род, все родичи, вся родовая память.
В противоположность клятве, проклятие – это исключение человека из коллективного сознания, из эгрегора. Если на момент такого исключения проклятый уже воспользовался коллективным потенциалом рода и родичей, то с него соответственно и взыскивалось – троекратно, семикратно, девятикратно, сорокакратно.
Таким образом, проклятие родОМ – это исключение человека из родовой структуры, лишение его защиты рода и права пользования силами рода. Взыскание долгов.
Как и клятва, так и проклятие являются интегрирующим (объединяющим) механизмом. Страх быть отвергнутым и отлучённым от общества (проклятым) ограничивает деятельность человека только лишь задачами группы (эгрегора), ибо проклятие действует по формуле «Все против одного». Клятва же, напротив, ставит клянущегося над всеми остальными. Отторжение через проклятие виновного заставляет всех остальных иначе относиться к своим словам, а страх повторить печальный опыт проклятого способствует ещё большему сплочению общества.
Надо помнить, что в любом проклятии, от кого бы оно ни исходило, именно личность и индивидуальность является причиной наказания. Когда человек противопоставляет себя обществу, последнее может изгнать его, обозначив как «клятвопреступника».
Отрывок из книги Магия ВиО 2. Род и его сила
Обсудить на форуме «МАГИЯ ЕДИНА»: Сила Рода