Омела в Истории и Северном мифе
Друиды знали, что омела в неумелых руках может превратиться в яд, в катастрофу для людей и для земли, и собирали плоды этого растения с величайшей осторожность. Со стороны могло показаться, что эта осторожность равна священной.
Когда Цезарь описывал этот ритуал, вернее его спутники описывали этот ритуал, они опирались на свои ментальные знания, а у них подобная ритуалистика была связана с глубоким почитанием омелы. Им и в голову не могло прийти, что весь этот ритуал связан не с величайшей ценностью, а с величайшей бедой, с величайшим горем, для того, кто этот ритуал может исказить или нарушить.
Это дает нам повод поразмыслить насколько уязвимы сакральные знания, когда они передаются посредством прямой передачи от учителя к ученику. С носителем может что-то случиться, знания могут быть не верно поняты, не верно истолкованы. Это как испорченный телефон, где в конечном итоге, до конечного потребителя, за несколько шагов от тебя уже может прийти совершенно искаженная информация.
И все великие знания, которые были накоплены тысячелетиями кельтской традиции, они по сути канули в лету, только лишь потому, что сама традиция запрещала фиксировать основные элементы. Ведь что руны у скандинавов, что огамическая письменность у кельтов, изначально и очень долгое время, использовалась не как письмена, а как символы магических заклинаний.
И только лишь в последствии, когда они познакомились с другими культурами, в том числе и с культурами римлян, посредством завоевания почти всех кельтских земель, они приспособили свои привычные знаки уже под письменность.
Описание у Гомера золотой ветви, с которой Одиссей спускался в мир мертвых, точно также привязано к омеле через механизм притягивания за уши. Нет у него так ни слова об омеле, есть лишь только термин золотая ветвь, которая, конечно же, будоражила умы исследователей тех великих произведений. Было бы неплохо если бы и мы, и те, кто продолжает изучать символизм золотой ветви, не останавливались на формулировках Фрейзера и не фиксировали в своем сознании, что золотая ветвь и омела это одно и то же.
Подобный знак равенства приводит к неправильному толкованию и как следствие тяжелым последствиям. Омела не является символом любви, она является символом переноса, символом связывания. Многое нужно знать, понимать и уметь для того, чтобы этот символ из яда превратился действительно в лекарство, чтобы он стал тем инструментом, который от него ожидается.
Разбирая символизм омелы, вы совершенно точно зафиксировали, что стихийные силы, к которым имеет отношение омела, это воздух и огонь. Воздух и огонь, сочетание этих стихий, это перенос некой информации прошлого.
Свойства такого стихийного сочетания весьма интересны, потому что они не опираются на факты, они опираются на предположения, домыслы, измышления. Факты олицетворяет земля. И здесь нужен элемент земли для того, чтобы огонь и воздух переносили знания, то есть информацию историческую, реальную, действительную. Это мифы, это предания, это некие исторические измышления.
История ретроспективна, чем дальше от точки событий находишься, тем в большей степени тебе видны только некие выпуклые элементы, тогда как все остальные как бы растворяются за горизонтом.
Вот эти свойства как раз и несут в себе стихийное сочетания Огонь и Воздух. Они позволяют увидеть некие выпуклые элементы, но не позволяют увидеть всего остального, что этим элементам сопутствует.
В случае с омелой это дает возможность видеть некие факты несколько искаженно, то есть принимать желаемое за действительное, искажать исторические события, то есть вносить в алгоритмику будущего искажения, которые в большей степени основаны на измышлениях.
Те кто обучался на стихийном факультете, на третьем курсе, знают, что сектор промежутка Огонь и Воздух по уровню второго круга первооснов, занимает религиозная система мусульманства.
По сути, для сегодняшней системы она является той самой омелой, то что корней не имеет, то что переносится с воздухом, то что движимо идеей, а не фактом. Они яркое такое олицетворение как распространяет себя омела. Это мы с вами уже неоднократно обсуждали и наблюдаем в ситуациях сегодняшней Европы.
Понимая то, что этот сектор занимает мусульманство, аналог этому находится в символизме омелы, мы с вами можем посмотреть, а нет ли случайно таких систем, которые, например, сумели с мусульманством справиться, которые встроили их в себя, но при этом не претерпели существенного изменения в плане ущербности. Потому что те вековые дубы, и тисы, и ясени, которые находятся сейчас на территории Европы и принимают в себя омелу в виде мусульманства претерпевают изменения, которые делают их хилыми, вялыми и ущербными. Это значит, что что-то видимо они делают не то, не так принимают, или как Фригг, неправильно оценивают угрозу слабого ростка омелы.
Но у нас есть пример, как с этим пытались справляться те же Северные Боги, не с омелой, а с инъекцией, которая выражена в символизме омелы.
Дополнительная информация:
- Обучение рунам. Факультет Рун
- Факультет «AD LIB» : Общая теория Магии (ОТМ)
- Форум «МАГИЯ ЕДИНА» : Пантеоны Богов и мифология
Литературные источники:
Видеоматериалы:
Обучающие материалы:
- 2 курс Рун. Руны и Боги. 1 часть
- Книга. Руны раскрывают тайны мира
- Как попасть на занятия по Общей Теории Магии (ОТМ)?