Как читать магическую литературу на курсе ОТМ

Чи­тая ту или иную ли­тера­туру, наб­лю­дая раз­личные эф­фекты, ко­торые ли­тера­тура ока­зыва­ет на на­ше соз­на­ние, мы всег­да дол­жны по­нимать, по­чему про­ис­хо­дит имен­но так, а не по-дру­гому.

По­чему ка­кая-то ка­тего­рия ли­тера­туры идет “на ура”, и от нее на­ше ма­гичес­кое яд­ро рас­цве­та­ет бур­ным цве­том, а ка­кая-то ли­тера­тура зас­тавля­ет на­ше яд­ро сжи­мать­ся и сох­нуть.

Как мы го­вори­ли, все мы уни­каль­ны, соз­на­ние каж­до­го че­лове­ка сот­ка­но раз­ны­ми узо­рами. Но толь­ко че­рез ана­лиз эф­фектов мы смо­жем приб­ли­зить­ся к по­нима­нию осо­бен­ностей на­шего соз­на­ния и, ис­хо­дя из это­го по­нима­ния на­мечать се­бе пра­виль­ный век­тор раз­ви­тия, сос­ре­дота­чива­ясь на том, что спо­собс­тву­ет на­шему рос­ту, и не раз­ме­нива­ясь на то, что тор­мо­зит его. 

Лю­бая ли­тера­тура на­писа­на че­лове­ком, ко­торый яв­лялся про­дук­том сво­ей эпо­хи. Он жил в оп­ре­делен­ное вре­мя, в оп­ре­делен­ном об­щес­тве со сво­ей и­ерар­хи­ей цен­ностей, с гос­подс­тву­ющей тра­дици­ей, ко­торой в лю­бом слу­чае при­над­ле­жал ав­тор, в оп­ре­делен­ных ус­ло­ви­ях жиз­ни. Все это не мог­ло не пов­ли­ять на его ми­ровоз­зре­ние, явив­шись те­ми филь­тра­ми, че­рез ко­торые пре­лом­ля­лась ин­форма­ция в его соз­на­нии. 

И в лю­бой кни­ге мы мо­жем вы­делить два клю­чевых зве­на.

Пер­вое зве­но – это глав­ная мысль про­из­ве­дения, вто­рое зве­но – те филь­тры, че­рез ко­торые шло пре­лом­ле­ние глав­ной мыс­ли.

Традиция


Са­мым ос­новным филь­тром всег­да яв­ля­ет­ся тра­диция, по­тому что она, по су­ти, оп­ре­деля­ет цен­ности и убеж­де­ния, и все ос­таль­ные дей­ствия и взгля­ды по за­кону и­ерар­хии под­чи­ня­ют­ся этим цен­ностям и убеж­де­ни­ям, то есть яв­ля­ют­ся их следс­тви­ями и от­ра­жени­ями. 

Для то­го что­бы от­де­лить тра­дицию от ос­новной мыс­ли, сто­ит уде­лить осо­бое вни­мание та­ким час­тям кни­ги, как пре­дис­ло­вие или пос­лесло­вие. Как пра­вило, эти стра­ницы мы про­лис­ты­ва­ем без осо­бого ин­те­реса, стре­мясь по­быс­трее прис­ту­пить не­пос­редс­твен­но к са­мому про­из­ве­дению. И очень да­же зря. Ин­форма­ция в этих бло­ках мо­жет ока­зать­ся весь­ма по­лез­ной для по­нима­ния то­го, к ка­кой тра­диции при­над­ле­жал ав­тор, ка­ковы бы­ли ус­ло­вия его жиз­ни, то есть мы смо­жем ус­та­новить филь­тры пре­лом­ле­ния ин­форма­ции. 

Ес­ли вам ну­жен от­пе­чаток традиции, вы его возь­мё­те, а ес­ли не ну­жен, вы им дол­жны пре­неб­речь, как не­сущес­твен­ным фак­том. 

Какова цель этой книги?


Ра­зоб­равшись с тра­дици­ей, не­об­хо­димо по­нять, а что же во­об­ще хо­тел ска­зать ав­тор сво­им про­из­ве­дени­ем. Он же взял­ся за пе­ро не для то­го, что­бы от­ве­сить пок­лон сво­ей эг­ре­гори­аль­ной сис­те­ме. Ес­ли кни­га прош­ла че­рез го­ды и ве­ка, зна­чит, в ней со­дер­жится не­кая ин­форма­ци­он­ная ком­по­нен­та, ко­торая де­ла­ет эту кни­гу всег­да ак­ту­аль­ной, нес­мотря на сме­ня­ющи­еся эпо­хи, нес­мотря на то, что тра­диция, ко­торой при­над­ле­жал ав­тор, воз­можно, уже ут­ра­тила свои бы­лые по­зиции, а то и вов­се ка­нула в ле­ту. Эта ин­форма­ция – суть, зер­но, ко­торую обя­затель­но не­об­хо­димо уло­вить.

В об­щем ито­ге по­луча­ет­ся два су­хих ос­татка: тра­диция и мысль ав­то­ра. И даль­ше прик­ла­дыва­ете эти ос­татки по оче­реди к се­бе и наб­лю­да­ете за собс­твен­ным эф­фектом. Вот тра­диция, что она де­ла­ет с ма­гичес­кой ком­по­нен­той соз­на­ния: уби­ва­ет, де­ла­ет силь­нее или во­об­ще ни жар­ко, ни хо­лод­но? 

Бе­рем идею ав­то­ра, выч­ле­нен­ную от тра­диции, и де­ла­ем с ней то же са­мое. Что-то од­но обя­затель­но как-то сыг­ра­ет в по­зитив, в то, что вам не­об­хо­димо. Ес­ли вы наш­ли цель как клю­чевой эле­мент, зна­чит, вы ее бу­дете ис­кать и в ко­неч­ном ито­ге най­дё­те, и бу­дете впос­ледс­твии на­ходить бе­зоши­боч­но в лю­бой ли­тера­туре, лю­бой эпо­хе и тра­диции.

Та­ким об­ра­зом, ког­да мы вы­явим ос­новную мысль и тра­дицию, ко­торая наш­ла от­ра­жение в про­из­ве­дении, мы дол­жны две этих ком­по­нен­ты при­мерить к се­бе и по­нять ре­ак­цию сво­его ма­гичес­ко­го яд­ра. На что на­ше ма­гичес­кое яд­ро от­клик­ну­лось рос­том и раз­ви­ти­ем – на ос­новную мысль или на тра­дицию. И от че­го на­ше ма­гичес­кое яд­ро сжа­лось или во­об­ще не пре­тер­пе­ло ни­каких из­ме­нений.

Ес­ли тра­диция или мысль не да­ли ни­како­го от­кли­ка, в даль­ней­шей на­шей ра­боте мы по­доб­ные тра­диции и мыс­ли вы­водим за скоб­ки. Но ес­ли тра­диция или мысль да­ли тол­чок для рос­та на­шего ма­гичес­ко­го яд­ра, мы дол­жны об­ра­тить на это свое прис­таль­ное вни­мание. Ес­ли это бы­ла тра­диция, то это яв­ля­ет­ся по­каза­телем то­го, что нам нуж­но уг­лу­бить­ся в ее изу­чение. Ес­ли это бы­ла ос­новная мысль про­из­ве­дения, то имен­но эту мысль мы в даль­ней­шем бу­дем ис­кать и на­ходить в той ли­тера­туре, ко­торую пла­ниру­ем про­читать.

Та­ким об­ра­зом, сле­дова­ние за­кону при­чины и эф­фекта да­ет нам по­нима­ние то­го, что имен­но вли­яет на раз­ви­тие на­шего ма­гичес­ко­го яд­ра, по­может нам бо­лее осоз­нанно под­хо­дить к под­бо­ру ли­тера­туры для проч­те­ния. Мы смо­жем сос­ре­дото­чить­ся на том, что од­нознач­но бу­дет по­лез­но, и не бу­дем тра­тить вре­мя на ту ин­форма­цию, ко­торая не при­носит нам вы­ражен­но­го по­ложи­тель­но­го эф­фекта. 

Нуж­но всег­да пом­нить, что пе­чат­ное сло­во не мо­жет ид­ти в про­тиво­вес эг­ре­гори­аль­ным си­лам. Ины­ми сло­вами, пе­чат­ное сло­во так или ина­че дол­жно под­держи­вать те эг­ре­гори­аль­ные сис­те­мы, ко­торые сей­час на ко­не. В свою оче­редь, эг­ре­гори­аль­ные сис­те­мы бу­дут де­лать все, что­бы ус­ложнить по­иск ис­точни­ков ма­гичес­кой ин­форма­ции. Они не мо­гут унич­то­жить ин­форма­цию, не име­ют пра­ва. Но они де­ла­ют та­кое ко­личес­тво ко­пий, что без дол­жно­го на­выка не сра­зу пой­мешь, ко­пия это или нор­маль­ная ин­форма­ция. Этот на­вык при­ходит с опы­том.

Нуж­но мно­го чи­тать, очень мно­го. Че­рез ка­кое-то вре­мя ко­личес­тво пе­рей­дет в ка­чес­тво, и вы нач­не­те это по­нимать. Вы бу­дете брать кни­гу в ма­гази­не или от­кры­вать ее в элек­трон­ном ви­де, и уже по пер­вым сло­вам, по ве­су, по ощу­щени­ям от нее, по кег­лю, ко­торым она наб­ра­на, по вклю­чен­ности в ру­ках, вы бу­дете по­нимать, есть там ин­форма­ция или один ве­тер пус­той ду­ет.

Рассказать друзьям:

Отправьте сообщение об ошибке, мы исправим

Отправить
Прокрутить вверх