Эгрегориальный мир: эгрегор рода и семьи, стихийный, профессиональный, госсударства, религии, боги.
Эгрегориальный мир
Эгрегориальный мир очень иерархичен. Иерархия эгрегориального мира в точности отображает семеричную структуру сознания человека: в ней тоже 7 базовых уровней, каждый вышележащий уровень управляет нижележащим; каждый нижележащий уровень – источник питания для более высокого и выполняет функцию слуги (вассала). Каждый слой эгрегоров строго выполняет правила власти и подчинения. В эгрегориальном мире очень жестко проявлено правило «вассал моего вассала – не мой вассал». Это означает, что более высокий уровень эгрегоров может воздействовать на уровень, который находится в их непосредственном подчинении, а на эгрегориальный слой, который находится на несколько уровней ниже воздействовать запрещено.
На силу эгрегоров влияет не только количество людей, включённых в него, но и суммарная бытийная масса сознания людей, которые в него включены. Рассмотрим иерархию эгрегоров.
Эгрегор рода и семьи
На самом нижнем уровне эгрегориальной иерархической лестницы расположены эгрегоры родов и семей. Эгрегор рода и семьи – это самое малое по количеству людей образование, которое сильно зависит от рождаемости и подчиняется строгим правилам «принятия в род». Оно может иметь ограниченное количество людей. Люди эти должны быть кровными родственниками или носить общую фамилию после свадьбы, усыновления или других ритуалов принятия в род.
Если проводить аналогию с сознанием человека, то уровень родов и семей подобен физическому телу: кровь, сила, но и большая зависимость от окружающей среды.
Стихийные эгрегоры
Вторую снизу ступень занимают стихийные эгрегоры, которые объединяют людей по какому-то ярко выраженному интересу и существуют непродолжительное время. Они по иерархии выше эгрегора рода и семьи потому что не имеют жестких правил принятия в эгрегор. Стихийные эгрегоры, как лаборатория для проверки новых идей. Через них устраиваются провокации эгрегорам семей и родов, внедряются идеи, которым нужно пройти естественный отбор: какие из них будут восприниматься людьми (семьями, родами) в первую очередь, а какие будут однозначно отвергнуты? Какие конкурентны, а какие умрут быстро?
По аналогии с семеричной структурой сознания – стихийные эгрегоры соответствует эфирному и астральному телу. В эфирном теле, как и в среде стихийных эгрегоров, ощущения возникают и пропадают, а самое сильное, проникшее на уровень физического тела, становится фоновым и задает тон (эмоцию) всему, что происходит в сознании.
Профессиональные эгрегоры
Следующий уровень в иерархии эгрегоров – профессиональные. Они включают в себя людей по принадлежности к профессии. Про
фессиональные эгрегоры сегодняшнего дня отличаются от средневековых тем, что теперь они не зависят от территории.
Профессиональные эгрегоры уже достаточно сильны, но все же не свободны. В семеричной структуре тонких тел, профессиональные эгрегоры проецируют себя в ментальном теле (конкретно – на уровне слов и понятий).
Слой эгрегоров – социальные институты Корректировкой и направлением предпочтений в профессиональных эгрегорах занимается государственный слой эгрегоров, который делиться на два слоя: само государство и социальные институты, принадлежащие ему. Социальные институты выполняют роль переключателей потоков сил, которые образуются на уровне государства. Они – посредник между государством и профессиональными сообществами. Они не просто формируют правила распределения ресурса, но и контролируют их исполнение, получая возможность карать и миловать, а также устраивают провокации для профессиональных эгрегоров. Провокации и трудности нужны чтобы выяснить насколько верны своим клятвам и устойчивы люди, принадлежащие данной профессии. Не сбегут ли они туда где слаще и теплее, когда их профессия станет не такой модной или менее прибыльной?
В семеричной структуре тонких тел слой социальных институтов – это верхний уровень ментального тела (модели поведения) и нижний уровень каузального тела – приемлемый опыт.
Эгрегоры государств
Какие функции выполняет государство? Идея, которая лежит во главе государства – это объединение больших масс людей по какому-то признаку. Государство – это проводник идеи эгрегора более высокого уровня – религии. В семеричной структуре сознания государство плотно занимает высокую позицию, охватывая нижний слой каузального тела, а именно – систему управления временем и нижний уровень будхиального тела – сферу убеждений.
Эгрегор религии
Религия также не существует сама по себе: каждая из них превозносит какое-то божество. Подобно функции, которую выполняют социальные институты для государства, так и религии выполняют её же для своих богов: устанавливать правила, разъяснять их смысл и контролировать исполнение через массовые ритуалы и влиянием на государственную политику нормами морали. Религия – это не бог. Религия – это учение об этом боге: его жизнеописание, заповеди, линия его философии, толкование добра и зла, установление правил и принципов взаимодействия человек-бог и бог-человек.
В семеричной структуре сознания религия фиксирует себя на высшем слое тела будхиального и управляет ценностями.
Боги
Разумы богов находятся на уровне атмана и не выделяются в эгрегориальный слой, поскольку их природа не эгрегориальна. Но разумы богов формируют эгрегоры. Чем мощнее информационная сила бога, тем на более высоком эгрегориальном слое божество может формировать себе эгрегоров-слуг. Боги имеют возможность проникнуть на все уровни эгрегориальной иерархии напрямую, но эгрегоры обязаны выполнять правила вассалитета: «вассал моего вассала не мой вассал».
Почему родовые и профессиональные эгрегоры подвергаются провокациям и испытаниям? Об этом – в продолжении.
Выдержки из книги “Цели и ценности или как перестать быть таким, как все”
Заказать в магазине: “Цели и ценности”