О Самайне и Дикой Охоте. В ночь Самайна граница между мирами. В древние времена, в этот праздник, старший жрец зажигал ритуальный огонь

Самайн. Часть 1. О Самайне и Дикой Охоте

О Самайне и Дикой Охоте. В древние времена, в праздник Самайн, старший жрец зажигал ритуальный огонь. В ночь Самайна граница между мирами истончается…

О Самайне и Дикой Охоте

В древние времена, в праздник Самайн, считалось, что с закатом надо было обязательно потушить все огни и дождаться момента, когда самый старший жрец зажжёт специальный ритуальный огонь, в специальном ритуальном месте и только после этого огонь мог быть зажжён во всех остальных очагах. Особо строгие законы даже настаивали, чтобы огонь брался только из священного огня, и он же разносился по остальным очагам. В древнюю эпоху, в эпоху королей, на кельтских землях, считалось страшным преступлением, если огонь разжигали раньше, чем он будет зажжён в очаге короля. Потому что только король имеет право в эту ночь первым зажечь огонь. Было правило, что тот, кто в ночь Самайна первым разжигает огонь, за ним есть право на власть. А право на власть бывало только у тех, кого избирали боги и земля. Не могли королей избирать люди. Люди лишь принимали волю богов и волю матери.

Сын матери уйдёт с уходящими стихиями в иные миры, как тёмная часть получать силу, а его светлая часть в виде мужа богини, в виде короля в человеческом облике оставалась и руководила людьми. Жрец, король волхв — это были неразделенные функции. Только лишь потом они стали делиться, что и привело к возникновению и появлению религий на наших землях, когда эти функции стали разделяться друг с другом. Считалось, что именно в эту ночь, король несёт ответ перед древними богами, сдаёт как бы экзамен на свою безупречность и считалось, что именно в ночь Самайна бог Луг, древний бог света, следивший за выполнением сакральных и древних правил, имел право уничтожить того короля, который не безупречен. Король, который в течение года нарушал свои гейсы, обязательства, лукавил, лжесвидетельствовал, лгал, то есть совершал те вещи, которые в древнем языческом мире были совершенно недопустимы, особенно в кельтско-скандинавских землях и славянских, где ложь являлась самым страшным преступлением, которое только может быть. Ничто не могло оправдать лживого правителя.

В ночь Самайна

В ночь праздника Самайна, в уходящую Землю, нужно было не только возжигать правильный огонь, но и правильно себя вести. В Белтайн просыпалась ваша личная сила и приходило очень много провокаторов, которые говорили: «Дай мне своё, у тебя же много, а у меня мало, поделись своим». Мы многократно упоминали, что надо быть очень выдержанным, чтобы не отдать ничего своего, чтобы не позволить прикоснуться к своему даже тех, кого вы называете «своими», тех, кого вы знаете тысячу лет. Сохранить то, что в вас рождается и не дать вмешаться в этот процесс. На Самайн ситуация противоположная — дай всякому просящему. В эту ночь, как и в любую ночь на Коло года, считалось, что граница между мирами становится очень тонка, время в этот момент как бы немного останавливается, и мы начинаем синхронизироваться друг с другом, наш мир с иными мирами. Время останавливается там и время останавливается здесь.

Мы синхронизируемся с миром мёртвых, миром ушедших пращуров. Только одна ночь в году позволяет им это делать. Считалось, что любой просящий в эту ночь, может быть тем, кто пришёл из мира мёртвых, а им отказывать нельзя. Именно поэтому говорили древние силы и волхвы — просящему дай в эту ночь, чтобы не попросили, отдай.

Веселье в эту ночь допускается, но только в том случае, если вы не с людьми. Но если вы с людьми, если ваш путь света и магия распорядилась таким образом, что на вас легла забота о ваших близких, то веселье было противопоказано. Тем, кто оставался с людьми вместе с магами светлого пути, предназначено было в эту ночь собираться вместе в одном оговоренном месте и до рассвета не спать и не выходить на улицу. Собравшись возле зажжённого друидами огня, они рассказывали истории, делились опытом своей жизни, сплетничали о близких, потому что считалось, что мёртвые в эту ночь находятся рядом с живыми и им очень интересно было знать, как поживают их потомки. После ночи Самайна, на пиршественным столе надо обязательно оставить пищу мёртвым предкам.

Считалось неправильным уснуть в эту ночь. С одной стороны из-за страха, а с другой стороны из-за уважения к пришедшим в гости ушедшим умершим.

Дикая охота

Дикая охота Самайна

Та самая страшная дикая охота, которая начиная с ночи Самайна, получала открытый доступ в наш мир вплоть до Йоля. Дикая охота скакала по дорогам нашего человечьего мира. Её то и боялись больше всего. Потому, что в древнюю кавалькаду древних богов, входили отвергнутые, поруганные, оболганные боги. Её называли «Свитой бога Одина», «Свитой богини Хольды», «Свитой бога Кернунноса», «Свитой дьявола». Много было у неё имен и каждое это имя напоминало людям о том, что древние боги никуда не ушли и что не только мёртвые имеют право одну ночь в году посещать места своей бывшей жизни или семьи своих потоков, но и древние боги сходили со своих тёмных троп иных миров и ступали на дороги нашего мира. Горе тому, кто встретит дикую охоту в ночи, кто посмотрит в глаза древним богам. Считалось, что они заберут с собою неудачника. Дикая охота карала изменников и отступников, тех, кто участвовал в неправедном, неблагородном деле лжи, поменяв своих богов на чужих, согласившись с тем, что отныне боги, которые когда-то помогали их крови и племени, теперь считались врагами, были всячески поруганы и оболганы.

Предки, которые приходили в эту ночь к оставшимся в живых, выступали в качестве защиты и, возможно, в качестве оправдания, будто живые просили защиты у мёртвых, приглашая их в свой дом. Но и мёртвые получали власть над живыми. Если живые были неправедны по отношению к ушедшим предкам, если точно так же, как и древних богов, они предавали силу своих ушедших пращуров, их имена, раздавали налево и направо родовые дары, знания, то могли быть наказаны и предками.

Вы не забыли, что некие, идущие по пути магии, волею её встали на тёмный путь и будучи живыми для живых, уже не живы, как будто бы они простились с ними и тот кто своим разумом ушёл по тёмному пути, своим вниманием, своей жизнью, чувствами, ощущениями, находится не с людьми. Их-то мы как раз и встретим в тёмной кавалькаде Вотана, именно они, с песнями и улюлюканьем проносятся вместе с тёмными силами в эту ночь, потому что отныне их место в этом тёмном поезде.

В эту ночь мёртвые выставляют счёт живым, а живые также имеют право выставить счёт мертвым. Было принято накрывать два стола: один для живых и отдельно для мёртвых, с которого живущим есть было нельзя.

Будьте внимательны к гостям, никому не отказывайте в просьбе. Веселье допустимо только в том случае, если функцию ряженых, прообраза дикой охоты, идущих по домам и говорящих пророчество в обмен на конфеты, яблоки и прочие милые вещи выполняешь именно ты. Те же, кто находится рядом с людьми, в эту ночь слушали лишь шёпот потустороннего мира, идущий от огня из иных пространств и надо было соблюдать тишину, чтобы шёпот услышать.


До­пол­ни­тель­ная ин­форма­ция:

Ли­тера­тур­ные ис­точни­ки:


Праздник Самайн

Рассказать друзьям:
Скоро начнётся
Мистерия Белтайн-В Выездная Мистерия 6 день
До начала занятия: 00:00:00
Вызвать помощника