В поисках искры. Внутренняя искра. Творческий поток. Секрет творчества. Поток творчества в магии. Пробуждение собственной природы. Верность самому себе.
В поисках искры
Он посмотрел на меня почти вызывающе. Синий буклет с надписью: «Цикл уроков рисования. 5 занятий. Место: Королевский замок». К тому моменту я уже несколько лет ничего не писала, перебиваясь быстрыми зарисовками событий и снов, а потому упрёк буклета был мне понятен. «Сможешь ли побороть страх и переступить порог замка на холме?» – сказал он, будто увидев меня насквозь. «Посмеешь ли снова взять кисть в руки?»
Переступить порог замка я всё-таки переступила. Но после оплаты занятий в главной кассе оказалось, что мне совсем в другую сторону. От оживленной площади, где всегда кипит жизнь, вниз по ступенькам, к той части замка, где встречаются разве что одиночные туристы. История говорит, что первым зданием на этом месте был небольшой дом королевского кузнеца и оружейника. Дом этот многократно перестраивали и совершенствовали, пока со временем он не обзавелся двумя дополнительными крыльями в стиле позднего барокко. В XVIII веке, уже будучи похожим на небольшой дворец, он стал первым варшавским салоном благодаря князю Юзефу Понятовскому.
В этих залах гуляла варшавская знать и заморские гости, здесь играли в карты ночи напролет, разыгрывались театральные постановки. Но XIX и XX века принесли дворцу новое наполнение, и на смену безудержному веселью пришел серьезный хозяин — Министерство военных дел. Сейчас же это музей, который помнит величие князя Понятовского и его легкий нрав, а об остальных событиях предпочитает говорить тихо, не глядя в глаза.
Полная растерянность охватила меня, когда я вошла во дворец: темно, пахнет сыростью, залы музея загорожены, повсюду пыль и деревянные обломки, нет указателей, нет никого. Единственной подсказкой был тихий звук голосов, доносящихся откуда-то снизу. Так я и нашла мастерскую — светлый, уютный подвал, где звучит музыка, пьют чай и готовятся к предстоящему занятию художники разных уровней.
Нам выдали по мольберту, и мастер, излучающий непоколебимость камня, озвучил задание:
«Нарисуйте то, что ВИДИТЕ».
Только это он и сказал, после чего вольной походкой удалился.
К тому времени меня уже накрыло ужасное волнение. Когда-то это был родной для меня мир. Теперь же я пришла в него как чужак, отчаянно пытающийся вернуться домой, но не знающий как это сделать.
Пока остальные уже смело водили карандашами по бумаге — увлеченно и с легким безумием — я сидела, натянутая как струна, лихорадочно размышляя, какие линии будут правильными.
Передо мной натюрморт — ваза с сиренью. Его-то я и выстроила, создав точную копию, лишь уменьшив масштаб до размера моего холста. И это стерло улыбку с лица мастера, которой он так щедро делился с остальными.
«Художку закончила, значит. Ну умеешь ты идеально строить, и что?» – выдержав долгую, колючую паузу, он продолжил: «Ты правда так видишь? Посмотри еще раз. И пройдись по рядам, изучи, что и как рисуют другие».
Так он и оставил меня, в полном смятении. Я подошла к соседке, чтобы рассмотреть ее рисунок. Пока я оставалась на этапе карандаша, она уже вовсю работала красками, и в ее картине едва ли можно было различить оригинальный натюрморт. Переходя от одного холста к другому, я отмечала какие-то невероятные взрывы цвета. Формы были смелыми, другими, а создатели видимо свободными от всяческих предрассудков, раз творили так вольно. Они будто пытались найти что-то новое, и у них здорово получалось – ни одна работа не повторяла другую. Копию в этой мастерской создала только я.
Но если позориться, то до конца. Вернувшись к своему унынию, я закончила картину, чтобы увидеть личную трагедию в полном масштабе. Чтобы разорвать ее на куски, а затем начинать сначала, снова и снова, но уже не в этой мастерской, а в пространстве собственной жизни. Так я понимаю сейчас. Тогда же, было ясно другое, мне помогли уловить какой-то очень важный след. Он развернул меня на нужную тропу, и я отважусь идти по ней во что бы то ни стало. На прощание художник улыбнулся.
Зерно это начало в полной мере раскрываться спустя 9 лет, благодаря занятиям в Школе, где шаг за шагом, от практики к практике, мы снимаем оковы со своего сознания и пробуждаем от дремы собственную природу. И когда просыпается та самая внутренняя искра, собственная истина, когда схлопываются события во времени и новом понимании, когда ведет Я Есмь и слышен шепот своих богов, только тогда начинаешь осознавать, правильность и ценность всего что было. И конечно всего того, что еще будет, если остаться верным самому себе.
Marguo
Дополнительная информация:
Литературные источники:
- Как магия проявляется в живописи и изобразительном искусстве?
- Поток творчества. Что это такое? (из курса по рунам)
- Секрет творчества. Творческий поток
Видеоматериалы:
- Кто может заниматься творчеством?
- Поток творчества в магии
- Если не получается продать свои творческие работы
Обучающие материалы:
- Магазин Школы Меньшиковой
- Книга «Магия ВиО 4. Начало магического пути»
- Книга «Искусство управления реальностью»