Мистерия Ламмас, Лугнасад, древний праздник. Ритуальные игры и божественная сила бога Луга.
Мистерия Ламмас
Ламмас – это праздник человеческий, его переводят, как буханка хлеба, каравай хлеба, а в Шотландии его называли «Праздник листьев». В это время не только заканчивается сбор урожая, но и птицы, вестники Имболка, прилетевшие к нам, начинают собираться в обратный путь. Уже не кукует кукушка, она первая подавала сигнал, что пришло время подведения итогов. Но поскольку раньше люди занимались в основном сельскохозяйственным трудом, то есть обеспечением самого себя, своего племени, запасами на грядущую зиму, символом подведения итогов был урожай. Именно поэтому символом Ламмаса является сноп колосьев, который оставляли на краю поля и это был дар духам места.
Ламмас имел свою ритуальную символику, которая была связана с объединением людей. Пёкся хлеб из первого урожая и преломлялся вместе с другими людьми, угощались и духи места.
Второе название – Лугнасад, в большей степени, жреческo-магическое. Это очень древний праздник и название происходит с Ирландии по имени бога Луга. Это очень удивительный бог, который имеет много образов и имен, и является повзрослевшим Купалой. Можно сказать, что это именно он пришёл когда-то к племени Туата де Дананн юным удивительным богом. Его называли богом всех искусств и ремёсел.
Происхождение Луга, как описывают нам легенды, удивительное. Его мать – древняя богиня, которая имела происхождение от стихийных первосил и звали её Этлинн. Она была дочерью главного фомора одноглазого Балора. А отцом был Киан, сын бога врачевателя Диана Кехта из племени богини Дану. Когда то давно фомору Балору было дано предсказание, что погибнет от руки своего внука, а поскольку у него в этот момент была лишь только дочь, он решил заточить её в стеклянной башне, на необитаемом острове и таким образом обезопасить себя от грядущей смерти. Но Киан проник в башню и отсюда родился бог Луг. В Греции мы с вами тоже самое найдём про рождение Персея. Дева, заточенная в башне, как Рапунцель, впоследствии уже в более позднем кельтском мифе, присутствует практически везде. Дева – спрятанная земля, закрытая земля, которая для тех, кто имеет сейчас над ней власть, является несвободной. Но она всё равно находит способ освободиться и рождает того, кто должен родиться.
Ритуальные игры
В момент праздника Лугнасад были организованы ритуальные игры, где соревновались лучшие мужи и устраивали состязания по принципу олимпийских игр. Была своя упорядоченность, как и в олимпийских играх. Собирались состязания каждый год, какие-то раз в 3 года, какие-то раз в 4 года. Олимпийские игры были посвящены Зевсу и Посейдону. Были ещё панафинейские игры, которые проходили каждый год и были посвящены деве Афине. Все они попадали на конец июля и начало августа.
Символика олимпийских игр и ирландских ассамблей была одна и та же. Цель – выбрать лучшего. Зачем? Именно в этот праздник, в ритуальный момент определялось, кто из живых достоин взять в руки копьё Луга и нести вместо него вахту власти. Подобно Лугу он будет проходить необходимые испытания в этом мире, так и в других мирах, потому что на Мабон, когда будет уходить вода, этому молодому богу предстоит уйти в другие миры за новым опытом, который среди людей не возьмёшь. Его надо брать среди сидов, фоморов, среди неживых, среди представителей других рас и других миров. Но власть, которая дана ему, ни в коем случае не должна быть потеряна, и он оставлял вместо себя лучшего человека. Именно об этом и говорил праздник Лугнасад, который в Ирландии справлялся традиционно в трех разных местах.
Одно из этих мест носило имя и было посвящено мачехе Луга, его кормилице, звали её Таильтиу или Тильтау. Имя Таильтиу означает земля. То есть его усыновила сама земля и здесь её образ, как та, что усыновляет, принимает в качестве приемного сына того, кто принимает на себя копьё власти. Как раз и проявляется в том герои, который выбирается посредством этих игр в ассамблее или в олимпийских играх, проявляется, как лучший из лучших, и он принимает бразды управления, до тех пор пока его проекция, божественная сила бога Луга, отправляется в другие миры. Именно поэтому каждый король, каждый правитель назывался представителем бога на земле. Он таким не рождался, а становился сообразно этому алгоритму.
Проходили испытания по-разному и ритуально в трёх местах, тот кто победил в одном месте, потом должен вступить в состязании с теми, кто победил в других местах. Проходили испытания по очень жёстким правилам. Например, рассказывается в легенде «Проклятие уладов», одна из проекций богини земли, звали её Маха Рыжая, вышла замуж за одного из представителей людей и сказала ему: «Я буду с тобой при условии, что ты никому никогда не расскажешь, что я нахожусь с тобой – это наша тайна». Она жила с ним, рожала ему детей, но однажды на какой-то из ассамблей он похвастался своей женой, мол моя жена сильная, выносливая, ни у кого нет такой жены, она мне и детей рожает, и поля пашет, и урожай собирает, и бегает быстрее всех. А там были соревнования по бегу, и местный король сказал: «Приведи сюда свою жену (а она в этот момент была перед родами) и, если твоя жена так быстро бегает, пусть она пробежит вместе с лошадьми и докажет, что ты не болтун, а честный воин». Муж заставил её бежать. Когда она добежала до финиша, то прокляла своего супруга и всю мужскую пьяную компанию. Разрешившись от бремени, она наслала проклятье – все мужчины этого места немедленно начали испытывать родовые схватки и чувствовать себя, как женщины в родах. Маха сказала: «За то, что вы поступили так подло, в течение девяти лет вы будете испытывать это проклятие и каждый раз на праздник Лугнасад вы будете не способны ни на что, будете мучиться в течение четырех ночей и пяти дней родовыми схватками». Это значит, что 9 лет воины никогда не могли бы побеждать в ассамблее и никогда бы не получили копьё власти.
Сформировался алгоритм и были ещё аналогичные истории, которые показывали, как можно просто проиграть эту битву, показав себя не деликатным по отношению к земле. Потому что она выбрала когда-то себе мужа, она родила бога и тот, кто лучший — это её усыновлённый сын. Она должна была усыновить мужа из числа человеческого племени. Он должен быть лучший. Но разве лучший это тот, кто заставляет женщину соревноваться наряду с мужчиной, кто, не считаясь с положением женщины, заставляет выполнять мужскую работу, кто хвастается перед кем-то своими достижениями и не является тем, кто может это доказать? Об этом говорили другие легенды, менее известные. А ещё говорят, что нельзя было побеждать нечестно.
Если бы жители сегодняшнего дня посерьёзней относились к мифу и понимали, что это всего лишь программное описание алгоритма, который не обойти, не перепрыгнуть, он всегда существовал и будет существовать, особенно если крепко прибит каким-то очень важным правом, например правом на власть, то они бы возможно немножко по-другому смотрели на свои поступки и к мифу обращались бы почаще.
Наша задача не допустить таких проблем в своей жизни. Ваша сила, ваш юный бог, внутренняя ипостась, которые есть суть вы, через испытания, которые будут пройдены между Лугнасадом и Мабоном, имеет ту же цель – одной частью, магического сознания отправиться в путешествие в миры, где будете получать магический потусторонний опыт, а другой частью сознания оставить себя в человеческом мире, как лучший в той реальности, в которой вы будете являться властелином и единственным хозяином. Там где вы будете устанавливать свои правила, а не принимать чужие, где будут находиться только свои и куда не зайдут чужие, а это значит, что вы должны самому себе и своему богу, силе рожденной вами на Купало, доказать насколько вы лучше, а из этого принципа лучшего, будет определено каким объёмом реальности вы будете обладать по настоящему праву. Не потому, которое даётся законом, властями, людьми, компромиссом и прочими глупостями, которые не имеют к мифу никакого отношения. Лучший должен победить не обманом, не подтасовкой, не подменой функций. Женщина, это женщина, а мужчина, это мужчина, и каждый должен выполнять свою роль и свою работу и не надо выдавать мужчину за женщину, а женщину за мужчину, накладывая определённые функции там, где никто из них не может их выполнить.
Те, кто занимаются сегодня подменой понятий и пытаются переписать этот алгоритм забыли спросить у той, которая является хозяйкой всех прав присутствующих здесь. Ибо правами наделяют не боги, а земля. Если она говорит, что лучший король – это король, а не королева, значит это должен быть король. Потому что у королевы совсем другие задачи и не надо заставлять женщину выполнять мужскую работу.
И может быть, проходя через испытания, которые откроет перед вами праздник Лугнасад наконец-то это поймём хорошо, чтобы больше никогда не подменять понятия и главное не поддаваться провокациям внешнего мира, который рассказывает, что, на самом деле, всё наоборот, что беременная женщина может управлять армией. Что из этого выйдет, покажут вам ближайшие пятьдесят дней.
Дополнительная информация:
Форум: «МАГИЯ ЕДИНА» — ЛАММАС
Статья: Языческий праздник «Ламмас»
Книга: «Здоровье через Силу Стихий»
Записи: Мистерии. Коло Года
Мистерия Ламмас, Лугнасад, древний праздник. Ритуальные игры и божественная сила бога Луга.