Языческий праздник Имболк, Громница, 1 февраля, пробуждается стихия Воздуха
Языческий праздник “Имболк” (Громница)
1 февраля
В этот день после долгого отдыха первым просыпается стихия Воздуха. Для мира людей Воздух является управляющей стихией, а ментальное тело — его порождение — предназначается для того, чтобы уравновесить познавательную потребность сверхсознания и потребность выживаемости, которую диктует подсознание.
Человек — существо нестабильное и постоянно пытается вырваться из общей ритмики процессов. Чтобы магический закон равновесия работал в человеке так же, как и во всей Вселенной, в сознании нужен регулятор, гироскоп, который будет приводить его (сознание) в резонанс с общими процессами, чтобы ни отдельный человек, ни всё человечество в целом не стали в какой-то момент лишними, инородными существами, которые не только не помогают вселенскому развитию, но даже мешают ему. Языческий праздник Имболк направлен на это. Языческий праздник Имболк, Громница, 1 февраля, пробуждается стихия Воздуха
Несмотря на то что Воздух считается мужской, «внедряющейся» стихией, ритуально этот день был связан с богиней Бригитт (Бригиттой) — Матерью Богов. Она — хранительница традиции, сведущая во всех искусствах и ремёслах, одаряющая тем, что называется вдохновение. Триединая Богиня, как Богиня Судьбы, определяет основные перемены, которые должны случиться в течение года. Её тройственная суть отражается в сознании человека как единство сознания, подсознания и сверхсознания. Именно Закон Единства и Закон Мирового Равновесия запускается как основная операционная система силой стихии Воздуха.
В древности богиня Бригитт изображалась в виде птицы с человеческой головой и только в более позднее время приобрела чисто человеческий облик, став матерью ремёсел. Древнейшая же её функция — разрешающая. Трёхликая Богиня, присутствующая так или иначе в этом качестве во всех языческих традициях, олицетворяла волю Матери-Земли. Она — выпускающая ветер, переносчик информации из иных миров и одновременно среда для её распространения. Птицей неслыханной и невиданной являла она себя, и те, кто умел видеть, по её облику и песне понимали, в каком лике являет свою волю Богиня: птица Сирин или Алконост, вещая Гамаюн, вороны Морриган и Бадб, стриги Гекаты — великие проявления Матери-Земли как силы миропорядка.
Птица, как часть образа Богини, раскрывает своё предназначение в этом качестве: сейчас она — Вестник. Её стихия — Воздух, и она, пролетая через открытые только для силы Воздуха врата между мирами, переносит на своих крыльях информацию — знание о других мирах. Пыль иных дорог, принесённая стихией Воздуха, осядет в этом мире, неизбежно изменяя реальность. Через 6 месяцев стихия Воздуха отправится в иные миры, и уже пыль наших дорог будет силой ветров Матери перенесена туда, где суждено свершиться переменам. Так устанавливается равновесие по этому уровню — всякая информация должна учитываться. Никакой мир не существует сам по себе — всё связано со всем. Сила стихии Воздуха первопроходцем идёт впереди остальных стихийных сил, как Герольд перед королём, подготавливая пространство для прихода нужных перемен.
Волхвы и друиды старого времени улавливали этот поток, воспринимали информацию, которую принёс ветер, а мудрость и многовековые магические знания помогали расшифровать её правильно, давая важное знание: каких перемен стоит ожидать, что должно случиться обязательно, к каким испытаниям необходимо подготовиться, чтобы пройти их достойно для каждого и с минимальными потерями для всех.
Люди земные, выступая участниками обряда Имболк, подносили Бригитт, Матери Ветров, подношения: молоко, хлеб, зерно. Задабривали Богиню, чтобы «упросила сыновей своих унести невзгоды и принести радости». В обрядовом действии людей этот праздник был связан с очищением, так их учили ведуны, жрецы богов-прародителей, волхвы и друиды — маги, которые поддерживали связь с хозяевами данной Земли. Очищение для человека — это освобождение от ненужного; очищение для мага — это приведение своего сознания в синхроничность с общим дыханием Вселенной, активация Закона Равновесия в сознании.
Люди, живущие своими маленькими горестями и печалями, радостями и надеждами, не беспокоятся, как правило, о судьбах мира. Их интересует преимущественно своё благополучие, благополучие своих детей и семьи. Причинно-следственные связи «всего со всем» ощущаются ими на уровне рефлекса, но, как правило, не осознаются по уровню разума. Так было, так есть, и так будет. Но маг, ведущий своё племя, свой народ, должен беспокоиться не об отдельно взятом человеке, не об одной конкретной семье, а обо всём народе. Его понимание процессов связи человек—природа—мир не должно быть только интуитивным. Именно поэтому волхвы и друиды старого времени, маги древней традиции, понимая истинный смысл обрядов пробуждения и засыпания стихий, параллельно с людьми творили и творят по сей день свои обряды сонастройки с Силами Миров.
Пробуждается Воздух
Поэтому, когда пробуждается Воздух, в момент пробуждения духов, маги прошлого — волхвы и друиды — сотворяли ритуалы единения с ними, кормили пробудившиеся силы, привечали их тем, что имели сами, как бы показывая: мы одна семья. Коли нам всем предстоят испытания, то будем вместе. Отсюда ясно, что ритуальные подношения Трёхликой матери — это кормление всех тех, из кого она состоит своим воздушным ликом, — из всех ветров, духов воздуха, сильфов, фейри и птиц вещих. Их присутствие рядом с миром людей будет в течение года помогать сохранять порядок, не даст свершиться непоправимому. Они отведут беду общую, удалив причину проблемы локально: накажут одного, но спасут всех. Но если духи отвернутся от человека, то ошибка одного может погубить всё племя.
Древние маги, понимая истинную силу детей Бригитт, детей Матери-Земли, проводили обряды, которые должны были стать гарантией безопасности всего народа, всего племени. Люди же своим простым участием, подношениями и дарами выполняли простую, но очень важную работу — отключали сопротивление своего сознания и усиливали заклинания и обряды мага согласием с общим Законом Природы: единства всего со всем.
В славянской традиции Имболк назывался Громница.
Считалось, что только в этот день может греметь гром на небе (что кстати, правда, и поверье работает до сих пор). С этого момента считается, что «тёмный период» закончился и начинается новый цикл. Не празднуя Громницу так широко, как кельты свой Имболк (о причинах сего будет рассказано ниже). Тем не менее, в общемировых обрядовых процессах славяне участвовали тоже. Но если ритуальная часть сонастройки со стихией Воздух касалась только касты волхвов, то весь прочий добрый люд входил в процесс соединения с природой своим способом: чистили и мыли жилище, окуривали скотину, почитали бога Велеса — бога, соединяющего собою миры, бога, следящего за порядком как в мире людей, так и не-людей. Ну и, конечно, духов — нашу родную русскую нечисть.
Сразу после праздника Имболк, как точки силы, в славянской традиции Громница дошёл до сегодняшнего дня как вытекающий из него праздник — Кудесы, день рождения домового. Домовой — это домашний дух (у кельтов — брауни, у скандинавов — ниссе), имеющий воздушную природу, который тоже пробуждался в этот период. Кудесы назначались на 10 февраля, и в этот день было принято уже задабривать «своего родного» домового — подарками, подношениями, добрыми словами также показывая ему, представителю стихийного благого дома: “будь с нами, дедушка, мы тебе не враги, мы семья твоя.”. Домовой, как связь между миром людей и нелюдей, мог и защитить от неблагих сил, и мог привлечь благие. Но уже не всему племени, не всему народу, а только одной отдельно взятой семье.
Сейчас на просторах Интернета, в бешеном информационном потоке, направленном на возрождение старых языческих традиций, можно найти огромное количество сведений, которые в массе своей повторяют друг друга. Это бездумное копирование текстов создаёт в информационном пространстве серый шум, призванный не дать возможности увидеть, что информация о старых языческих традициях щедро сдобрена христианским соответствием и попытками соединить несоединяемое — единобожие и язычество. Особо этим ославилось викканство — неоязыческая система, которая как бы пытается возродить старый культ почитания «Бога и Богини».
Эффект, к сожалению, нулевой, поскольку возродить старую традицию можно, лишь тщательно отделив её от новой, а не смешивая в одном котле взаимоисключающие ингредиенты. Грубое от тонкого нужно отделять осторожно и с большим искусством, как сказано в одном герметическом трактате. Но если пытаться кланяться во все стороны сразу, то придётся дальше только этим и заниматься — затягивает. По этой причине истинный смысл обрядовых действий медленно, но верно уходил из информационного поля и памяти народной, но, по счастью, не до конца.
Есть правило сбережения чистого знания, и оно сохранилось в западноевропейской школе (к коей относится не только Кельтика, но и Славянская и Северная традиции). Если вы сумеете понять магический смысл каждого обряда, то умение его совершать, а также знание того, что из информации о нём истинно, а что ложно, придёт само, как часть родовой памяти, как память крови. Имболк — праздник календарный и привязан к чёткой дате — 1 февраля. Но сам обрядовый период может идти дольше: с 31 января по 2 февраля включительно.
Отрывок из книги Меньшиковой К.Е. “Здоровье через Силу Стихий”
Другие языческие праздники на Коло Года:
ФОРУМ «МАГИЯ ЕДИНА»: Праздники и мистерии, колесо года: Имболк
Языческий праздник Имболк, Громница, 1 февраля, пробуждается стихия Воздуха и его силой Запускается закон единства и закон мирового равновесия